ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМОУ Кулешовская основная общеобразовательная школаПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2010-2011 учебный год Информационная справка
МОУ Кулешовская ООШ была открыта в 1968 году. Школа расположена в Подгоренском муниципальном районе Сергеевского сельского поселения по адресу: 396570 Воронежская область Подгоренский район село Кулешовка ул. Ленина, д. 19.
Адрес сайта: kuleshovskay.narod.ru
Школа имеет структурное подразделение Кулешовский детский сад. В 2010-2011 учебном году школа прошла лицензирование, получив лицензию. Лицензия: серия А № 300641, регистрационный номер И-1824, выдано 21.12.2010г., срок действия: с 21.12.2010г. по 21.12.2016г. В 2009-2010 учебном году школа прошла аттестацию, получив свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации: 36 АА №000027, регистрационный номер ИН-0390 от 02.12.2009 года. Устав Государственного образовательного учреждения МОУ Кулешовской ООШ зарегистрирован 29.08.2007г. По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе обучалось 37 учащихся из них: · в начальной школе – 11 человек (1-4 кл.), · в основной школе – 26 человек (5-9 кл.). Набор учащихся в школу осуществляется из трех сел: с. Кулешовка, х. Коренщина, х. Побединщина. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1 – 8 классах, шестидневная учебная неделя в 9 классе. В традициях школы: · уважение к личности ученика и педагога; · создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей; · дифференцированный подход в обучении; · организация непрерывного образования учащихся; · сохранение и передача педагогического опыта; · ориентация на использование современных ИКТ в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; · использование традиционных мероприятий как средство воспитания личности.
Режим работы школы
8.00 начало работы школы 8.15 зарядка 8.30 – 9.10 1-й урок 9.20 – 10.00 2-й урок 10.10 – 10.50 3-й урок
Обед (начальные классы) 11.10 – 11.50 4-й урок
Обед (старшие классы) 12.10 – 12.50 5-й урок 13.00 – 13.40 6-й урок 13.50 – 14.30 7-й урок
Кружковая работа 15.30 – 16.30 группа продлённого дня
Анализ учебной работы в начальной школе
В 2010 – 2011 учебном году в начальной школе обучалось 11 учащихся. Из учащихся (2-4 кл.) на «4» и «5» закончили 4 человека. Переведены в 5 класс 100 % учащихся. В конце учебного года учащиеся 4-го класса писали итоговые контрольные работы. По всем предметам уровень обученности составил 100%. Качество знаний составило: Математика - 100%; Русский язык - 100%; Литература - 100%; Окружающий мир - 100%. По всем базовым предметам начальной школы уровень обученности составил: Математика 2 класс - 66 % 3 класс - 60% 4 класс - 100 % Русский язык 2 класс - 66 % 3 класс - 60 % 4 класс - 100 % В мае 1-ый класс писал итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Анализ контрольной работы показал следующие результаты: все дети умеют правильно списывать предложения, выделяют мягкие и твердые согласные, соотносят количество звуков и букв. Также учащиеся умеют сравнивать числа и величины, устанавливают закономерности, решают задачи. Все дети читают осознанно, вкладываются в технику чтения, а также умеют свободно высказываться и знают лексические значения предложенных слов. В основном у учащихся первого класса заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения. На заседаниях методического объединения учителя начальных классов делились опытом по устранению пробелов в знаниях учащихся по основным разделам программы. В конце 2010 – 2011 учебного года после обсуждения анализа итоговых контрольных работ учителя решили, что следует серьезное внимание обратить на фонетическую работу, так как ошибки на пропуск, замену и искажение букв – основные ошибки в работах. В этом учебном году все учителя включали в свои уроки упражнения для систематичного обучения фонетике, а также фонетический анализ – умение манипулировать фонемами. Собеседование с учителями и анализ посещенных уроков показал, что практическая направленность уроков русского языка и математики ведется систематически. Из урока в урок идет усиление связи теории с практикой, выработка умений самостоятельно применять правила как в аналогичных, так и в нестандартных ситуациях. Необходимо продолжать работу по предупреждению ошибок, упражнять детей в подборе проверочных слов для сомнительных согласных, учить различным способам проверки безударных гласных в корне, отрабатывать важнейшие темы программы на разных этапах урока. Следуя рекомендациям, учителя включили в планирование задания развивающего характера, а также дифференцированные задания. Следствием этого стало увеличение участников интеллектуальных конкурсов и викторин, которые проводятся в рамках школы. В этом учебном году учителя продолжили работу по выработке у учащихся общеучебных навыков, учили внимательно вчитываться в задания, видеть весь объем представленной работы. Разноуровневые задания следует включать не только в классные и контрольные работы, но и в домашние работы. В октябре 2010 г. был проведен контроль, цель которого была проверка использования здоровьесберегающих технологий. Беречь здоровье детей – одна из важных задач педагогов. С этой целью учителя стараются продумывать каждый урок, используя методы активизации учащихся, смену видов деятельности. Здоровьесберегающая проблема остается одной из важнейших и на следующий учебный год. В этой связи перед школой встают сразу две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень, здоровья, с которым ребёнок приходит в общеобразовательное учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы он желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков. Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6,5 лет этой средой является школа, так как более 70% времени его бодрствования связано со школой. Поэтому сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. С 1 сентября 2011года будет осуществлен переход на ФГОС начального общего образования. В соответствии с требованиями ФГОС, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ Кулешовская ООШ разработана «Основная образовательная программа начального общего образования». Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Кулешовской ООШ. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Кулешовской ООШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». Проблема индивидуализации обучения и воспитания была и есть всегда актуальной задачей. Индивидуальный подход в обучении младших школьников есть необходимое условие для развития самостоятельной деятельности ученика. Педагогами начальной школы осознаны задачи обучения и воспитания: обеспечить условия, в которых каждый ребенок может проявить себя. Создаются предпосылки для индивидуализации учебной деятельности: умение учащихся самостоятельно работать с текстом, письменно и устно выражать свое мнение, работать в позиции взрослого. Налаживается система работы со способными детьми. Индивидуально-групповые занятия используются не только для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений, но и для развития творческого мышления, решения логических задач, развития внимания. Одной из главных задач является преемственность между дошкольной и начальной ступенью школы. Из анализа учебного процесса 2010-2011 учебного года вытекают задачи, над которыми будет работать начальная школа в следующем учебном году: - приступить к работе по новым «Стандартам»; - повысить качество знаний учащихся; - продолжать работу над формированием навыков чтения (правильностью, осознанностью, выразительностью) и развитием речи учащихся; - систематически осуществлять практическую направленность уроков русского языка; - работать над совершенствованием развивающего обучения; - работать над преемственностью начальной и основной школы; - в рамках здоровьесберегающей проблемы продолжить обзорный контроль с целью выявления влияния обучения на здоровье учащихся. Педагогический коллектив понимает необходимость позитивных перемен и стремится совершенствовать свой педагогический труд. Анализ учебной работы в основной школе
Приоритетными направлениями работы основной школы в 2010-2011 учебном году были: · развитие личностной и образовательной компетентности учащихся. Их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию; · развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; · умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; · готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой деятельности; · толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы. · проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Для учащихся 9 класса было организовано предпрофильное обучение. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Формами организации учебного процесса в прошедшем году стали: - Уроки - Лекции, семинары, практикумы - Надомное обучение больных детей - Консультации - Олимпиады, конкурсы - Предметные недели - Открытые уроки На втором муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 10 учеников школы. Пять учеников стали призёрами школы: биология – 2 место; математика – 2 и 3 место; иностранный язык (немецкий) – 2 место; русский язык – 2 место. За последние два учебных года повысилось выступление наших учеников на втором этапе олимпиад. Значительно увеличилось количество призовых мест. Это говорит о хорошей работе по подготовке детей к олимпиадам. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: · состояние преподавания учебных предметов; · качество ведения школьной документации; · качество знаний учащихся; · выполнение учебного плана и учебных программ; · подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы.
Анализ результатов обучения учащихся основной школы в 2010-2011 учебном году.
Средний бал успеваемости по предметам.
Результаты обучения выпускников.
Анализ результатов экзаменов за курс основной школы.
Всего закончили 9 классов 5 учеников, из них отличников - нет, «хорошистов» -2 ученика. Выбор экзаменов:
Анализ работы по предпрофильной подготовке за 2010 – 2011 учебный год.
Цель: Решение проблем выбора профиля, профессии, создание условий, способствующих развитию личности, способной к успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности общества. Поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания. Задачи: 1 совершенствование профильной и профессионально-ориентационной работы с учащимися, информационного и психологического сопровождения самоопределения обучающихся; 2. расширение пространства сотрудничества профильной школы с семьей по ее обучению, информированию и вовлечению в образовательный процесс; 3. подбор и апробация новых форм и технологий обучения и воспитания в условиях ППП; 4. совершенствование учебно-методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения; 5. совершенствование компетентности педагогов в вопросах профильного образования; 6. организация мощной информационной поддержки профильного образования (ресурсы Интернета, пополнение электронной базы данных «Профильное образование» «Учреждения профессионального образования», «Рынок труда»).
Сохранение стабильного уровня содержания образования и повышение качества образовательного процесса
В 2010-2011 учебном году функционировало 9 классов. Учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы. Учебный год окончили 39 учащихся, из них на «5» - 1 человек, на «4-5» - 14 человек. В образовательном процессе были использованы формы обучения: начальное, основное, обучение по вспомогательной программе. Стабильный уровень содержания образования – хороший показатель работы педагогического коллектива, и если он сохраняется на протяжении нескольких лет, то это, прежде всего, говорит о педагогическом мастерстве учителей. Таблица итогов успеваемости 2007 - 2011 учебных годов подтверждает тенденции стабильности:
Пути решения проблемы «повышения качества образования» отслеживалась в течение учебного года: это отчеты по успеваемости, посещение уроков, проверка журналов, система оценивания учащихся, системность выставления оценок, обсуждение проблем на педагогических советах. Хороший потенциал успеваемости в среднем звене школы имеет 8 класс. В прошедшем учебном году учащиеся принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах района. Так, например, в 2010 - 2011 учебном году число участников и победителей различных конкурсов и олимпиад увеличилось на 10%. Призовые места на районных олимпиадах получили учащиеся по биологии, иностранному языку, математике, русскому языку. Качество обучения за последние 4 года составило: 2007/08 – 36 % 2008/09 – 39,5 % 2009/10 – 42,5 % 2010/11 – 45 %
Качество обучения в 2010-2011 учебном году по классам показывает, что педагогический коллектив должен обратить внимание на работу 5 и 9 классов, так как их уровень должен быть выше. Организация образовательного процесса за последние три года претерпела серьезные изменения, что потребовало от педагогического коллектива модернизации традиционного обучения и использования новых форм организации деятельности. И здесь есть позитивные изменения.
· 2007-2008 учебный год – введена предпрофильная подготовка в 9-ом классе;
· 2008-2009 учебный год – введение изучения информатики и ИКТ на первой ступени обучения;
• 2009-2010 учебный год – развитие системы образовательного пространства по всем направлениям деятельности, обучение иностранному языку со 2 класса. • 2010-2011 учебном году – введение 3-его часа физической культуры. Подготовка к переходу на новые «Стандарты». Необходимо развивать мотивацию и ответственность учащихся за результаты своей деятельности, воспитывать у учащихся понимание необходимости образования, учить достигать и закреплять результат успешности.
Роль педагогического коллектива
Достаточно стабильному уровню обучения и качества образования способствуют хорошие, качественные уроки учителей, среди них Брязгунова Т.А, Снеговская Т.Г., Митрофанова Е.П., Малолетко Т.Г., Попова Н.И., Райкова С.И., Соловьева С.М., Тесленко Е.В., Тесленко В.И., Тесленко О.П. Проведено 7 открытых уроков, 8 открытых мероприятий с учащимися. Повышение квалификации учителей отслеживается перспективным планом повышения квалификации до 2012 года. Каждый учитель за последние пять лет прошел курсы повышения квалификации по своей специальности и соответственно тем учебным программам, по которым осуществляется обучение школьников. В 2010 - 2011 учебном году курсы повышения квалификации прошли 3 человека: Брязгунова Т.А. Снеговская Т.Г. Тесленко Е.В.
Аттестация и курсовая подготовка педагогического коллектива
Заметнее и активнее стала работа методических объединений. Заслуживают высокой оценки предметные недели русского языка, математики, естественно-научного цикла, иностранного языка. Методические объединения школы участвуют в разработке документов, локальных актах школы. Методическое объединение гуманитарного цикла работает над единым орфографическим режом; методическое объединение классных руководителей разработало «Положение о работе классного руководителя». Обобщение и распространение педагогического опыта проводится на педагогических советах, заседаниях методических объединений, выступлениях учителей на районных мероприятиях через систему открытых уроков: - открытые уроки как уроки распространения опыта (в системе семинаров, круглых столов); - открытые уроки учителей, подтверждающих квалификационную категорию; - открытые внешкольные мероприятия. Райкова Светлана Ивановна участвовала в районном конкурсе «Учитель года – 2011» и стала призёром, заняв 3 место. Тема её концепции «Эмоционально-художественный климат на уроках изобразительного искусства» полностью отражает направление её трудовой деятельности, главная цель которой – формирование интеллектуально развитой, творческой личности, развитие художественного восприятия, стремление к эстетическому развитию и самосовершенствованию. Школа обеспечена учебными пособиями, художественной и научно-познавательной литературой. Библиотека в школе работает в полном контакте с методическими объединениями и каждым учителем в отдельности. Раз в полгода проводится смотр кабинетов на сохранность и обновление учебных пособий, художественной и познавательной литературой по предмету. Учителя участвуют в семинарах района, выступают на педагогических советах по обмену опытом, проводят открытые уроки. Анализ работы методических объединений Основные мероприятия: Оказание методической помощи. Посещение уроков, дополнительных занятий. Методобъединение провело заседания на следующие темы: 1.Утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год. 2. Активизация познавательной деятельности на уроках. 3. Словарная работа на уроках русского языка. 4. Эстетическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства. 5. Зачётная система при обобщении материала. 6. Работа с пословицами при орфографии и пунктуации. 7. Конструкторская деятельность учащихся на уроках физики как средство развития самостоятельности. Провели декаду наук по русскому языку и литературе. Активно велась индивидуальная работа со слабыми учениками. Темы самообразования: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» ( Соловьева С.М.) «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» (Брязгунова Т.А.) Методическое объединение учителей гуманитарного цикла работало над темой: «Инновационные технологии, учитывающие индивидуальные психологические и образовательные потребности учащихся». Развитие инновационных методов важнейшая задача педагогических кадров. В результате методической работы раскрыты основные приемы используемые в учебной работе: творческое осмысление текстов в результате коллективной и индивидуальной работы, игровые, тренинговые подходы – наиболее доступные и известные методы учебного и естественного цикла и мониторинга. Преподаватели школы принимали активное участие в ежемесячных семинарах по предметам. Учащиеся школы, под руководством преподавателей, принимали активное участие в предметных, школьных, районных олимпиадах по биологии, географии, физике, химии, математике. Методическое объединение планировало и провело в 2010 – 2011 учебном году предметные недели: биологии, химии, географии, физики. В них приняли активное участие учащиеся всех классов основной школы. В номинации «Что где растет» 1 место занял ученик 8 класса Шеметов Дима, 2 место – ученица 8 класса Тесленко Ирина и 3 место - ученица 9 класса Хиценко Мария. В викторине «День космонавтики» победителем стал учащийся 8 класса Брязгунов Виталий. Учителя-предметники активно помогали в освоении тестовых заданий и дидактических материалов для подготовки к ГИА. Эта работа заложила хорошую теоретическую основу для успешной сдачи экзаменов в условиях независимого оценивания по математике в 9 классе. В течение года были проведены диагностические срезовые работы по математике – процент качества составил 60%. В течение прошедшего учебного года методическим объединением естественно-научного цикла проведено 10 заседаний (по одному ежемесячно).
Анализ воспитательной работы
Основной целью воспитательной работы в МОУ Кулешовской ООШ является гармоничное развитие личности учащегося, его способностей с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей. Большое внимание уделяется творческой работе с учащимися, имеющим удовлетворительные способности и затруднения в изучении общеобразовательных предметов. Благодаря чему ежегодно силами учащихся организуется спектакли для детей начальной школы, детей структурного подразделения детский сад. Главными задачами плана воспитательной работы на 2010-2011 учебный год стали: · Проведение школьных и участие в районных мероприятиях, посвященных празднованию Года космонавтики; · Расширение кругозора учащихся проведением экскурсий по различным направлениям. · Работа кружков по интересам.
Расписание кружков
Большое внимание уделялось проведению традиционных школьных мероприятий, таких как: · Праздник первого звонка · День учителя и самоуправления · Звездная кухня · Осенний бал · День матери · День памяти воинов, погибших в мирное время · Участие обучающихся в митингах и концертах для ветеранов ВОВ · Новогодний спектакль для 1-9 классов · Конкурс «Мистер-школа» · Конкурс «Мисс-школа» · День влюбленных · Проведение предметных недель · Участие обучающихся в митингах и концертах для ветеранов ВОВ · Праздник последнего звонка В основе учебного и воспитательного процессов лежала единая цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализовывалась на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях творческих групп дополнительного образования. Огромное воспитательное влияние на личность оказывали классный руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей. В 2010-2011 учебном году внеурочная воспитательная работа проводится по следующим направлениям: Наша Родина: -заседания круглого стола; -проведение интеллектуальных игр; - лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по ознакомлению учащихся с изменениями в уголовном кодексе РФ; Здоровье: -встречи с медработниками; -беседы о здоровом образе жизни; -проведение туристических походов и экскурсий; -проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной и основной школы; Семья: -проведение родительских собраний; -совместное проведение внеклассных мероприятий; -конкурсы творческих работ. Природа: -экскурсии; -игры на свежем воздухе; -проведение познавательных игр. Культура: -проведение традиционных праздников; -творческие конкурсы; -организация предметных недель. Человек: -встречи с ветеранами ВОВ; -участие в районных слетах. Труд: -тимуровская работа; -трудовые десанты. Воспитание детей – общее дело семьи и общества, важно только открыть двери друг для друга. Важно, чтобы двери школы были открыты для организации семейного досуга в спортивном зале, библиотеке при проведении внеклассных и внешкольных мероприятиях. Особая роль в системе модернизации российского образования принадлежит реализации приоритетного национального проекта «Образование». Одной из целей приоритетного национального проекта «Образование» является развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности. А основными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: не только его учебных достижений (знаний, специальных и общеучебных умений, навыков), но и воспитанности (основ мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания), психических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей, здоровья. Современные реалии развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизнедеятельности, создания условий для самореализации и самоопределения. Воспитание следует рассматривать как создание психолого-педагогических условий для жизни и деятельности детей, школьников, для их позитивной социализации, нравственного развития личности и индивидуальности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, с учётом культурных традиций России, общечеловеческих ценностей, новой социально-экономической реальности. Обучение и воспитание осуществляется в социальных институтах, главные из которых – семья, детский сад, школа, общество в целом. Воспитание молодого поколения должно быть системой. Воспитание как система предполагает, что каждый институт социализации – семья, детский сад, школа, общество – выполняет свою определённую функцию в деле воспитания, не дублирует при этом другие институты, а целесообразно взаимодействует с ними. Проблема воспитания в образовательном учреждении решается только во взаимодействии педагогов, психологов, родителей. Ключевые компетенции характеризуют проявления социальной жизни человека в современном обществе. Это компетентности в сфере самостоятельной познавательной, гражданско-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой деятельности, в бытовой сфере. Одним из направлений воспитательной деятельности образовательных учреждений является внедрение новых методов проектной деятельности обучающихся, в которых сочетается педагогическое, ученическое и классно – семейное проектирование, возможности основного, дополнительного образования. Реалии современной действительности делают актуальной проблему разработки современной программы воспитания школьников, что является объективно назревшей необходимостью в контексте процессов, связанных с переосмыслением воспитания как общегосударственной проблемы, усиления воспитывающей составляющей образовательного процесса. Активизировалось участие родительской общественности в решении проблем воспитания и социализации детей и подростков. Первоочередной задачей является постоянное совершенствование содержания воспитательного процесса с учётом запросов современного общества, удовлетворения интересов и потребностей детей в личностном, воспитательном, творческом развитии. Для решения существующих проблем нашему образовательному учреждению при планировании воспитательной работы на 2011-2012 учебный год необходимо учесть ряд приоритетных направлений, направленных на формирование компетентностей школьников и совершенствование организации воспитания. Это: - активное включение инновационных технологий в воспитательный процесс; - работа над воспитанием у детей духовно-нравственного воспитания в целом; - обработка механизмов взаимодействия школы, семьи, детских и молодёжных организаций в области воспитания; - разработка новых подходов к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся; - внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей. С 6 июня по 26 июня в школе был организован образовательно-оздоровительный лагерь с дневным пребывании, который посещали 25 учащихся школы. Здесь ребята хорошо отдохнули и получили полноценное двух разовое горячее питание.План работы лагеря1 день Проведение инструктажа с детьми. Правила поведения в лагере Минутка здоровья «Здоровье в наших руках» Праздник «Летний круиз по океану Жизни» 2 день Выбор названия отряда, девиза и отрядной песни. Минутка здоровья «Закаливание» «Ярилов день» Праздник встречи лета. Поход в ФАП 3 день Беседа «Правила поведения за столом и в общей столовой» Минутка здоровья «Первая скорая помощь» Конкурс рисунков «Лето» Подвижные игры на воздухе 4 день «У сказки тихий голосок» конкурс рассказчиков небылиц Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья» Веселая эстафета Интеллектуальные игры в отрядах 5 день Открытие лагеря. Торжественная линейка Минутка здоровья «Жизнь, здоровье и быт» Соревнования по пионерболу. Игра «Дерево загадок». 6 день Минутка здоровья «Аптека под ногами» Беседа «12 июня – День России» Поход в библиотеку.
7 день Минутка здоровья «Осторожно – клещ!» Работа с бумагой «Сказочная страна оригами». Подвижные игры на воздухе 8 день Беседа «Передвижение по улице группами. Минутка здоровья «Правильное питание» Спортивные игры на воздухе 9 день «Король Мусор и его свита» Конкурс поделок из бросового материала Минутка здоровья «Лесные опасности» Спортивная игра «Весёлые старты» 10 день Беседа “Безопасное поведение на дорогах”. Минутка здоровья «Инфекционные заболевания» Конкурсная программа «Рыбак рыбака видит издалека» 11 день Праздник «День смеха» Минутка здоровья «Вредные привычки» Беседа «Любить природу-значит любить Родину» Поход к роднику. 12 день Конкурс “Рыбак рыбака видит издалека”. Минутка здоровья «Лечебный чай» Спортивная игра «Полоса препятствий» 13 день Беседа «Герои космоса» Минутка здоровья «Правила поведения на водоёмах и дорогах» Поход по родному краю. Сбор лекарственных растений. 14 день Путешествие на материк Олимпийский Малые Олимпийские игры Минутка здоровья «Очень подозрительный тип» 15 день Беседа «22 июня – День защиты мира» Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» Конкурсная программа «Экологическое ассорти» 16 день «Сим – сим, откройся!» Конкурс театральных инсценировок Минутка здоровья «В доме домашние животные» «Молодецкие забавы» игры и конкурсы на свежем воздухе. 17 день Минутка здоровья «Берегите глаза» Трудовая операция «Путешествие на материк «Зелёный дом» Викторина «Наш родной край» 18 день Минутка здоровья «Путешествие в страну здоровья ». Соревнования по пионерболу Беседа «В гостях у доктора Неболита» (беседа о ЗОЖ) 19 день «Орлятский круг» (исполнение любимых песен) Игра «Зарница» Заочное путешествие «В страну прекрасного» 20 день Подготовка к закрытию лагерной смены День Нептуна Беседа «ЗОЖ» 21 день «День бантиков» Закрытие лагерной смены. Подведение итогов.
Анализ работы социального педагога.
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений
2. Мероприятия, проводимые по профилактике безнадзорности, правонарушений.
Анализ работы по питанию за 2010-2011 учебный год
Общее количество обучающихся – 39 человек. Количество обучающихся из социально-незащищенных семей – 4 человека. Количество обучающихся из многодетных семей – 4 человек. Количество обучающихся 1-4 классы – 11человек. Количество обучающихся 5-9 классы –28 человек. Количество обучающихся, получающих питание за счет родительских средств (1-9 классы) – 36 человек. В течение года ежедневно определялся контингент учащихся, имеющих право на получение бесплатного питания; проводилась работа по организации питания учащихся, неохваченных бесплатным питанием, за счет родительских средств; так же по организации процесса питания и контроль за качеством поставляемых продуктов. Систематически проводилась проверка санитарного состояния пищеблока. Ежемесячно сверялись израсходованные денежные средства с Управляющим советом.
Задачи и приоритетные направления работы школы на новый учебный год
Суть идеи гуманизма и гуманитаризации образования заключается в признании человека высшей социальной ценностью. Реализация этого принципа предполагает постоянный учёт и развитие потребностей и интересов воспитанников. Эта идея может быть реализована путём постоянного поощрения самостоятельности и самодеятельности школьников, к готовности к свободе выбора, к развитию таких качеств как уважение к себе и, как следствие, уважение к другим людям. В повседневной практике идея гуманизма проявляется в заботливом отношении к каждому члену коллектива, к окружающим людям, к окружающей среде. В связи с этим основными направлениями в работе будут: - выявление на возможно ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие; - обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможностей дальнейшего профессионального образования; - наряду с традиционными формами обучения шире использовать новые интерактивные формы обучения, технологии, построенные на интеграции и «коммуникативно-познавательной основе через общение, культуру и любовь»; - выявление и реализация путей и форм оказания психолого-педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении; - совершенствование профессионального мастерства педагогов; - регулярное диагностирование всей работы школы, её прогнозирование и корректировка.
Задачи:
Формирование профессиональной компетентности. Обобщение и распространение опыта. Расширение профессионального кругозора учителя. Повышение профессионального уровня учителя. Сплочение педагогического коллектива единомышленников.
Инновационная деятельность школы. Генерация и воплощение новых идей на основе инициативы и творческого поиска учителя и ученика. Повышение престижа школы как современной, универсальной, перспективной, осуществляющей единство подходов к воспитанию и образованию ученика. Формирование в ребёнке аналитического мышления, направленного на самопознание через самооценку.
Освоение информационных технологий. Овладение современными информационно-коммуникационными образовательными технологиями. Воспитание школьника, легко ориентирующегося в информационном пространстве, имеющего навыки научно-исследовательской работы.
Урок – ведущая форма жизни. Повышение качества обученности. Пробуждение желания школьников изучать новые учебные дисциплины, ориентированные на практическое применение знаний. Воспитание школьника, обладающего внутренней культурой, способного принимать решения в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой и обществом, стремящегося к саморазвитию и самовоспитанию.
Внеурочная деятельность. Воспитание добросовестности, старательности, настойчивости, самостоятельности, творческого подхода к работе. Ученики обнаружат более высокий уровень в духовно-нравственных и познавательных сферах. Школьники научатся развивать устремлённость к ведению успешной познавательной деятельности на последующих ступенях образования и заниматься самосовершенствованием.
Здоровьесберегающая деятельность. Установление гуманных отношений между всеми звеньями образовательного процесса. Снижение заболеваемости учащихся на всех ступенях обучения. Высокий процент посещаемости спортивных секций. Сохранение психологического здоровья детей, уверенных в себе, гармонически развитых.
Работа с родителями. Воспитание просвещённого родителя, способного: нести ответственность за воспитание своего ребёнка; быть примером; быть терпимым к своему ребенку; выявить возможности ребенка; умеющего: создать условия для всестороннего развития личности; поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребенка; осознающего: необходимость быть в контакте с социумом ребенка (школа, друзья, знакомые, учителя).
Общим результатом работы, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики, должно стать то, что дети не будут приходить в школу, чтобы «отбывать» обучение, а будут «проживать» его, так как найдут в нём свой жизненный смысл. Ученики: будут овладевать знаниями, умениями и навыками в соответствии с образовательными стандартами; обнаружат значительно более высокий уровень в духовно-нравственных и познавательных сферах; научатся развивать устремлённость к ведению успешной познавательной деятельности на последующих ступенях образования и заниматься самосовершенствованием.
Поиск наиболее оптимальных, эффективных форм работы с детьми, стремление создать авторитетное и престижное образовательное учреждение, имеющее возможность стать конкурентоспособными на рынке образовательных услуг.
|
|
|