Утвержден
Руководитель отдела образования Подгоренского муниципального района
_____________________В.В.Кравец
Приказ № 408 от 14 декабря 2011г. | Принят
Общим собранием трудового коллектива МОУ Кулешовской ООШ
Директор школы ________________Т.А.Брязгунова Протокол № 6 от 12 декабря 2011г |
Устав
Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения
Кулешовской основной общеобразовательной школы
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
( в новой редакции)
С. Кулешовка
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кулешовская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее по тексту настоящего Устава – Школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 11 декабря 2002г., регистрационный номер ОГРН 1023601235459
1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кулешовская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области.
Сокращенное наименование Школы: МКОУ Кулешовская ООШ
1.3. Место нахождения Школы:
Юридический адрес: 396570, Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, с. Кулешовка, ул. Ленина, дом 19.
Фактический адрес: 396570, Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, с. Кулешовка, ул. Ленина, дом 19.
1.4. Школа имеет право на создание и ведения своего электронного адреса, и официального сайта в сети Интернет.
1.5. МКОУ Кулешовская ООШ имеет в своем составе структурное подразделение без образования юридического лица:
детский сад, находящийся по адресу: 396570, Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, с. Кулешовка, ул. Ленина, дом 19.
1.6. Статус Школы: тип - казенное общеобразовательное учреждение, вид - основная общеобразовательная школа.
1.7. Организационно-правовая форма - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
1.8. Учредителем Школы является Подгоренский муниципальный район Воронежской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.
1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имеет право открывать расчетные и другие счета в банках и органах казначейства. Имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
1.10. Права Школы на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии.
1.11. Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации. Это право возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.12. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.
1.13. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.
1.14. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Школе не допускается.
1.15. Школа несет в установленном законодательством порядке ответственность:
- за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом Школы и графиком учебного процесса;
- за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.16. В целях развития и совершенствования образования школа вправе:
- вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов);
- участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами;
- разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования;
- самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;
- в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;
- использовать авторские учебные программы, прошедшие экспертизу;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности, а также имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, только с согласия Учредителя;
- создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
1.17. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется за Школой руководителем учреждения здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.
1.18. Питание обучающихся организованно руководством общеобразовательного учреждения. Для питания обучающихся предусмотрено помещение в соответствии с нормами Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН. Так же имеется помещение для хранения и приготовления пищи.
1.19. У Школы в наличии имеется библиотека, которая обеспечивает учащихся и учителей необходимой литературой. Часы работы библиотеки организованы в соответствии с распорядком занятий учащихся и учителей. Так же имеется доступ учащихся к электронным образовательным и информационным ресурсам через сеть Интернет.
1.20. Здоровье учащихся в Школе поддерживается уроками физической культуры. Для обеспечения физического здоровья учащихся в Школе имеется спортивный зал.
1.21. Дисциплина в Школе поддерживается на основе человеческого достоинства обучающихся и учителей. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.22. Школа вправе иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.
Лицензирование этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений. Аккредитация проводится в составе Школы обособленными структурными подразделениями, которыми они являются.
1.23. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
а) сведения:
- о дате создания образовательного учреждения;
- о структуре образовательного учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
б) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденном в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
в) отчет о результатах самообследования;
г) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
1.24. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, которые являются обязательными для всех общеобразовательных учреждений.
2. Цели, задачи и предмет деятельности.
2.1. Основными целями Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;
- создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Главной задачей образовательного процесса является комплексное развитие, обучение и воспитание обучающихся и воспитанников в системе непрерывного образования.
2.3. Предметом деятельности Школы является:
- реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования и программ дополнительного образования;
- обучение и развитие воспитанников и обучающихся;
- выявление и развитие способностей обучающихся;
- разработка и внедрение новых образовательных программ;
- организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий.
- оказание платных дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующих лицензий:
обучение по дополнительным образовательным программам;
курсы углубленного изучения предметов;
преподавание специальных курсов (шахматы, живопись, вязание, кройка и шитье и др.);
репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
организация технических кружков и спортивных секций;
компьютерные курсы;
организация культурного досуга учащихся (театральные представления, тематические вечера, дискотеки);
практическое предоставление услуг в области информационных технологий (Интернет).
торговля покупными товарами, оборудованием, приобретенным на внебюджетные средства;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
ведение иных внереализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
3. Основные характеристики образовательного процесса.
3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:
- дошкольное образование (нормативный срок освоения от 2 месяцев до 7 лет) – обеспечивает содействие всестороннему развитию воспитанников, их ранней социализации, педагогическое просвещение родителей.
Основными задачами дошкольного образования являются: укрепление здоровья детей; развитие основных видов детской деятельности; навыков общения со сверстниками и взрослыми; усвоение способов использования различных предметов, сенсорное развитие. Подразделение Школы реализует программу дошкольного образования различной направленности путем создания развивающей среды для формирования всесторонних способностей (физических, познавательных, творческих) и эмоциональной сферы.
- I ступень – начальное общее образование, 1-4 классы (нормативный срок
освоения – 4 года).
Основными задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
- II ступень – основное общее образование, 5-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этой ступени в Школе организуется предпрофильная подготовка, которая включает предметно-ориентированные элективные курсы.
Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, порядок проведения которой регламентируется федеральными, региональными и муниципальными документами.
Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было им получено ранее.
По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципального органа управления образованием обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.
3.2. Содержание основного общего образования в Школе определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарта образования, учебными программами, рекомендованными органом управления образованием Российской Федерации, авторскими учебными программами, прошедшими экспертизу, а также образовательными программами, самостоятельно разработанными Школой с учетом государственных образовательных стандартов.
3.3 Прием детей дошкольного возраста в структурное подразделение осуществляется с 2 месяцев до 7 лет на основании заявления родителей и медицинских документов.
Порядок комплектования групп, режим работы регулируется Положением о структурном подразделении.
Отношения между школой и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними.
Преимущественным правом при зачислении детей в структурное подразделение пользуются лица, которым предоставлены льготы, предусмотренные законодательством. Школа предоставляет льготы при оплате за содержание ребенка лицам, которым законодательством предусмотрены льготы, при предъявлении соответствующих документов».
Отношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними.
3.4. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Школу:
заявление о приеме на имя директора;
копию свидетельства о рождении ребенка;
медицинскую карту ребенка;
справку о месте жительства ребенка.
3.5. Прием обращающихся в Школу (2-9, класс) осуществляется при предоставлении следующих документов;
заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
личное дело обучающегося;
медицинская карта обучающегося;
3.6. Гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за Школой Учредителем, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.
3.7. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса, под роспись в специальном журнале.
3.8. Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по решению психолого-педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы - с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно на основе базисного учебного плана, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных на федеральном и региональном уровне.
3.10. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план. Годовой календарный учебный график утверждается Директором Школы на основании решения Педагогического Совета по согласованию с Учредителем.
3.11. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-м классе - 33 недели, во 2-х – 9 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в середине третьей четверти).
3.12. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти.
3.13. В Школе устанавливается следующий режим работы:
- в структурном подразделении - 5-ти дневная рабочая неделя.
Время работы с 730 до 1800 ч.
- в начальной школе (1-4 классы) – 5-ти дневная рабочая неделя
(возможен переход на 6-ти дневку);
- в основной (5-8 классы) – 5-ти дневная рабочая неделя
(возможен переход на 6-ти дневку).
- в 9 классе – 6-ти дневная рабочая неделя.
- начало уроков 08.30.
- для 1 класса используется ступенчатый режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь, февраль, март, апрель, май по 4 урока в день не более 45 минут каждый); в середине рабочего дня предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
– для 2–9-х классов продолжительность урока не более 45 минут; перемены между уроками по 10 минут, предусмотрены для организации питания две большие перемены по 20 минут и 20 минут;
– учебные нагрузки обучающихся в школе не должны превышать нормы, определенные требованиями санитарно-гигиенических правил и норм к организации учебного процесса.
3.14. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В качестве иностранного языка изучается немецкий язык, по желанию родителей (законных представителей) обучающихся и по разрешению учредителя возможен переход на английский язык.
3.15. Школа создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор, в соответствии с Положениями, утвержденными органом управления образованием в Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.16. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 9-х классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).
Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал. Ответственность за периодичное информирование родителей обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя. Форма информирования определяется директором Школы.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются со 2 по 9 класс за четверть.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
Обучающимся 2 класса в первом полугодии оценки в 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
Порядок аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом Школы.
3.17. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой аттестации) выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Школа предоставляет информацию о порядке проведения и о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы.
3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.19. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.20. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образованием.
3.21. Школа может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном на расстоянии или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
3.22. Контингент воспитанников структурного подразделения формируется в соответствии с их возрастом, количеством, с предельной наполняемостью: группа среднего возраста – 20 человек.
3.23. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. Численность классов и групп устанавливается ежегодно по согласованию с Учредителем. При проведении занятий по иностранному языку в 5-9 классах (а при наличии средств - и на 1 ступени) и трудовому обучению в 5-9 классах допускается деление класса на группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.
3.24. В Школе по согласованию с Учредителем могут … Продолжение »