Утверждено:                                                           
Директор МОУ Кулешовской ООШ               
Брязгунова Т.А.__________(Ф.И.О.)               
Приказ № 4 от 19.01 2009года                                          
Принято: решением общего собрания трудового коллектива
                  МОУ Кулешовской оош  
                  Подгоренского района
                  Воронежской области
Председатель собрания : Тесленко О.П.
 Протокол №2 от 19.01 2009г.                                                                       
                                                                                 
                                                                          

 

 

 

Положение 

о деятельности Управляющего совета

МОУ Кулешовской основной общеобразовательной школы

Подгоренского муниципального района

 Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.      Общие положения

       1.1.Управляющий совет МОУ Кулешовской основной общеобразовательной школы  является коллегиальным органом управления школой, реализующим демократический и государственно – общественный характер управления образованием. Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, её работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

 1.2. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и приказами Главного управления образования Воронежской области, Уставом школы, настоящим положением, иными локальными нормативными актами школы

          1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматриваются:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенция Совета;

в) изменение компетенции управляющего совета общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

        1.5. Члены Совета по представлению учредителя могут быть поощрены за работу в Совете.

 

2. Структура Совета, порядок его формирования

       2.1. Совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников общеобразовательного учреждения, в т.ч. директора;

в) обучающихся (учащихся 9 класса).

В состав Совета также входит представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.

     По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

      2.2. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.

  2.2.1 Управляющий совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников Школы. Норма представительства 9  человек (4 – от работников  Школы, 4 – от родителей, 1 – от учащихся 9 класса).   В состав Управляющего  совета  входит директор Школы и делегируемый  представитель Учредителя. 

          2.2.2. Члены Управляющего совета из числа работников Школы избираются на общем собрании трудового коллектива Школы  большинством  голосов.

          2.2.3. Члены Управляющего совета из числа родителей избираются на общешкольном  родительском  собрании  большинством  голосов.

          2.2.4.Члены Управляющего совета из учащихся  избираются на собрании учащихся 9 класса большинством  голосов.

    2.3.  Управляющий совет Школы  на первом  заседании определяет структуру, утверждает  свои задачи и  функции, избирает  председателя,  заместителя и секретаря.  При этом представитель Учредителя, обучающиеся и директор Школы не могут быть избраны на пост председателя.

    2.4 .Управляющий совет  имеет право  для подготовки материалов к заседаниям, выработки  проектов его решений  в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Управляющего совета Школы.

    2.5. Заседания Управляющего совета  проводятся по мере необходимости, но не реже  одного раза   в  квартал. График заседаний утверждается  Управляющим советом Школы. Внеочередное заседание   созывается председателем совета  на основании поступивших к нему  заявлений (от членов совета, Учредителя, директора Школы). Дата, время, повестка  заседания Управляющего совета, а также необходимые  материалы доводятся до сведения членов Управляющего совета  не позднее, чем за 5 дней до заседания. 

    2.6. Решения Управляющего совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов  и если за него проголосовало не менее половины  присутствовавших  на заседании.  В случае равенства  голосов  решающим является голос председательствующего на заседании. Заседания и решения  оформляются протоколом, который  подписывает председательствующий  на заседании и секретарь.

     2.7.Решения и протоколы  заседаний управляющего совета Школы   включаются в номенклатуру дел Школы  и доступны  для ознакомления всеми членами Управляющего совета Школы и любым лицам, имеющим право быть избранными  в члены  Управляющего совета Школы (работники Школы, обучающиеся 9 класса,   их родители (законные представители).

 

 3. Цели и задачи Управляющего совета Школы.

3.1.   Определение  основных  направлений  развития Школы;

3.2.   Создание в Школе разумного уклада  жизни;

3.3. Создание безопасных и комфортных  условий  обучения  и пребывания в Школе, улучшение качества питания;

3.4.  Активизация участия общественности в   школьной жизни;

3.5.  Привлечение внебюджетных  средств;

3.6.  Создание системы  общественного контроля.

 

 

     4. Компетенция Совета

         4.1. Согласование  компонента Школы государственного стандарта  общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

         4.2.  Согласование  режима занятий  обучающихся по представлению Педагогического совета Школы, в том числе о продолжительности учебной  недели;       

       4.3.  Утверждение программы развития Школы;

       4.4. Содействие укреплению материальной базы, оснащению учебного процесса современными наглядными, техническими средствами обучения;

       4.5. Рассмотрение  вопросов  создания  здоровых и безопасных условий  обучения и воспитания в Школе;

      4.6. Согласование по  представлению директора Школы  заявки на бюджетное  финансирование;

      4.7. Содействие  привлечению внебюджетных  средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

      4.8. Согласование по  представлению директора Школы    сметы  расходования средств, полученных Школой  от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников:

     4.9. Формирование и распоряжение призовым фондом конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и других внеклассных мероприятий;

     4.10. Определение мер финансово-материальной помощи обучающимся из малоимущих семей;

     4.11. Решение вопросов об освобождении от оплаты или снижении оплаты за платные образовательные услуги школы для отдельных обучающихся за счет благотворителей;

     4.12. Выделение средств для организации воспитательной работы с обучающимися; 

     4.13. Принятие решения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудникам школы по представлению директора  школы; 

      4.14. Принятие решения об исключении учащихся из Школы по представлению Педагогического совета Школы;

      4.15.  Контроль за  расходованием   внебюджетных  средств  Школы;

      4.16.  Заслушивание отчетов директора Школы  по итогам учебного года;

      4.17. Решение  вопросов защиты прав обучающихся и работников  Школы.

     4.18. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса Совет:

-  рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала ОУ и принимает по ним решения;

-  в соответствии с действующим законодательством принимает решение об исключении обучающегося из ОУ (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

-  дает рекомендации директору ОУ по вопросам заключения коллективного договора;

-  ходатайствует при наличии оснований перед директором ОУ о расторжении трудового договора с работниками ОУ;

-  ходатайствует при наличии оснований перед учредителем ОУ о расторжении трудового договора с директором ОУ;

-  вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора ОУ.

5. Организация деятельности Совета

5.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

5.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

5.4. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

5.5. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета (им не могут быть руководитель ОУ, представитель учредителя и лица моложе 18 лет), при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

5.6. План работы Совета разрабатывается с учетом предложений членов Совета.

5.7. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

5.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

5.9. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

5.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости – при содействии учредителя).

 

6. Права и ответственность Совета и его членов

6.1. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

6.2. Член Совета имеет право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- требовать предоставления и получать от администрации образовательного учреждения всю необходимую для участия в работе Совета информацию по вопросам, относящимся к его компетенции получения оперативной и объективной информации о ее деятельности;

- присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;

- представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной ОУ (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения);

- досрочно выйти из состава Совета.

6.3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

при отзыве представителя учредителя;

при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;

в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе : лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, при наличии неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

6.4. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

6.5. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

6.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

6.7. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений,  входящих в его компетенцию.

Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

6.9. Решения Совета, противоречащие положениям устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения

6.10. В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

 

  7. Прекращение полномочий совета.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz