…плат определяется органом местного самоуправления.

6.Выплаты компенсационного характера, применяемые при оплате труда работников общеобразовательных учреждений

6.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей).

6.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы           – не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностной оклад работника.

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

6.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания:

    -за исполнение обязанностей заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

   -за ведение библиотечной работы;

  - за исполнение обязанностей социального педагога;

  - за исполнение обязанностей вожатого школы

устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

6.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской  применяется формула:

К = Б х Кр, где

К – компенсационные выплаты;

Б –оклад по ПКГ;

Кр – компенсационный коэффициент.

Минимальные размеры компенсационных выплат.

Виды работ

Компенсационный коэффициент

 

за классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):

   до 0,10

Заведование кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской:

за заведование вечерним, заочным отделением

До 0,15

за заведование кабинетами, лабораториями

До 0,10

за заведование учебными мастерскими

До 0,10

за заведование учебно-опытными (учебными) участками

До 0,15

         Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах  фонда оплаты труда в образовательных учреждениях.

Педагогам, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачивать пропорционально количеству учащихся.

6.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.6. Выплаты компенсационного характера выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

7.Стимулирующие выплаты

7.1.К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся:

Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

Выплаты за качество выполняемых работ.

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

 

от 3 до 5 лет

до 10%

от 5 до 10 лет

до 15%

от 10 до 15 лет

до 20%

от 15 и более

до 25%

 

Премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера выплачиваются в пределах выделенного фонда оплаты труда средств и из внебюджетных источников.

С целью привлечения на работу  и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях, рекомендуется производить доплату из стимулирующего фонда и внебюджетных источников.

Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых пяти лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливается коэффициент к оплате за фактическую учебную нагрузку учителя в следующих размерах:

 

Категории молодых специалистов

Коэффициент

 

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,20

 

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,25

 

имеющим диплом о  высшем профессиональном или  среднем профессиональном образовании и  прибывшим  на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,25

 

имеющим диплом о высшем  профессиональном или  среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,30

 

  Молодыми специалистами являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие:

- законченное высшее (среднее) профессиональное образование;

- профессионально-педагогическую квалификацию (соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации).

7.2. Доплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых пяти лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 7.3  данного пункта.

7.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, доплаты устанавливаются  при предоставлении подтверждающих документов, на пять лет с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.

7.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания образовательного учреждения.

Руководителю и работникам  общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетные звания выплачиваются доплаты:

 

- работники имеющие ведомственные нагрудные знаки отличия – 10% от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

 Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их стимулирования.

Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

 Выплаты социального характера.

8.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников школы и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейной дате. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда и внебюджетных источников.

8.2. Выплата материальной помощи сотрудникам учреждения производиться по заявлениям сотрудников и не должна превышать должностного оклада.

8.3. Оказание материальной помощи руководителю учреждения может выплачиваться по его заявлению приказом руководителя органа, обеспечивающего управление образованием на муниципальном уровне, и не должна превышать должностного оклада.

8.4. По письменному заявлению работника:

- единовременная выплата при увольнении, в связи с выходом на пенсию;

- единовременная выплата, в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет).

Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

9. Другие вопросы оплаты  труда работников общеобразовательных учреждений.

В учреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям учреждения: филиал, школа-интернат, детский сад, подразделение по внешкольной работе, библиотека, вычислительный центр и т. п. в соответствии с уставом учреждения.

 Оплата труда учителей в общеобразовательных учреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, оплата производится в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 № АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

В случае если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

 Руководитель в пределах фонда оплаты труда  в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для:

- выполнения временных (до двух месяцев) работ;

- выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из:

- количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам;

- обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

При оплате труда за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.

Размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.

Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента. Персональный повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке и его размере принимается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

 

Заключительные положения

Оплата труда библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях применительно  к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.

Настоящее Положение утверждается приказом руководителя МКОУ Кулешовской  ООШ Подгоренского муниципального района Воронежской области на основании протокола заседания трудового коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 1 к  Положению об оплате труда МКОУ Кулешовской  ООШ

 Подгоренского района Воронежской области

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ

ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Минимальные рекомендуемые оклады по профессионально-квалификационным группам

 

Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих первого уровня (№ 248н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1,2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; гардеробщик; грузчик; дворник; истопник; кладовщик; конюх; садовник; сторож (охранник); вахтер; уборщик производственных и служебных помещений; подсобный рабочий; киномеханик; машинист по стирке и ремонту спецодежды; слесарь-сантехник; плотник (столяр); кастелянша;

4611

Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих второго уровня (№ 248н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных  машин; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; повар; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

4654

2 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

4702

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих первого уровня (№ 247н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

делопроизводитель; машинистка; секретарь; секретарь-машинистка; кассир.

4611

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих второго уровня (№ 247н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Администратор; инспектор по кадрам; лаборант; техник; художник; специалист по работе с молодежью

4654

2 квалификационный уровень

заведующий складом; заведующий хозяйством;

4702

3 квалификационный уровень

заведующий производством (шеф-повар); заведующий столовой;

4750

4 квалификационный уровень

механик

4793

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих третьего уровня (№ 247н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

бухгалтер; документовед; инженер; психолог; инженер-программист; специалист по кадрам;  сурдопереводчик; переводчик

4846

2 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория

4899

3 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория

4942

4 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"

5006

5 квалификационный уровень

Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера

5059

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих четвертого уровня (№ 247н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

начальник отдела кадров

5043

2 квалификационный уровень

Главный (аналитик; диспетчер, механик, технолог)

5091

3 квалификационный уровень

Директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения

5187

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня (№ 216н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части

4654

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня (№ 216н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

дежурный по режиму; младший воспитатель

4750

2 квалификационный уровень

Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму

4846

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений (№ 216н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультативным  пунктом, учебной (учебно-производствен­ной) мастерской и другими структурными подразделениями (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню)

5112

2 квалификационный уровень

заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением; начальник (заведующий, директор, руководитель,  управляющий): кабинета, лабораторией, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений  начального и среднего профессионального образования (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню); старший мастер образовательного учреждения (подразделения)

5325

3 квалификационный уровень

начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования

5538

 

Приложение 2 к Положению об оплате труда МКОУ Кулешовской  ООШ

Подгоренского района Воронежской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Тип учреждения

Наименование должности

1

Общеобразовательное учреждение

Учитель

Тьютор

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к Положению об оплате труда МКОУ Кулешовской  ООШ

 Подгоренского района Воронежской области

 

 

                                               Примерные объемные показатели

деятельности МКОУ Кулешовской  ООШ 

Таблица 1

 

п/п

Показатели

 

Условия

Количество баллов

1.

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях

За каждого обучающегося (воспитанника)

0,3

2.

Превышение плановой (проектной) наполняемости (по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях

За каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы)

15

3.

Количество дошкольных групп в образовательных учреждениях

за каждую группу

10

4.

Количество работников в образовательном учреждении

За каждого работника дополнительно за

каждого работника, имеющего:

I квалификационную категорию

1

 

 

 

0,5

 

 

Высшую квалификационную

категорию

1

5.

Наличие групп продленного дня

 

до 20

6.

Наличие филиалов, представительств, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития и другого с количеством обучающихся (проживающих)

За каждое указанное структурное подразделение:

до 100 человек

от 100 до 200 человек свыше 200 человек

 

 

 

до 20

до 30

до 50

7.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

За каждый класс

Дополнительно за каждый учебный кабинет оборудованный мультимедийным оборудованием

до 10

1

8.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)

за каждый вид

до 15

9.

Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой

за каждый вид

до 15

10.

Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения

 

за каждую единицу

до 3, но не более 20

11.

Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии – 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

за каждый вид

до 50

12.

Наличие собственных: котельной, очистных и за каждый вид других сооружений, жилых домов

за каждый вид

до 20

13.

Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях,  посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе

За каждого обучающегося (воспитанника)

0,5

14.

Наличие действующих учебно-производственных мастерских

 

За каждую мастерскую от степени оснащения оборудованием

до 10

15.

Производственная деятельность с реализацией продукции

На сумму до 5,0 тыс.руб. за год

На сумму свыше 5,0 тыс.руб. за год

10

 

20

16.

Наличие экспериментальной площадки

-на уровне муниципалитета

-на уровне области

-на федеральном уровне

10

 

15

20

17.

Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп)

За каждый класс (группу)

дополнительно за каждого обучающегося (воспитанника)

10

 

1

18.

Организация подвоза учащихся (воспитанников)

за каждые 20 человек

20

19.

Наличие паспортизированного музея

 

20

20.

 Наличие в образовательном учреждении профильных классов или групп на третьей ступени, в том числе классов и групп сформированных на основе индивидуальных учебных планов.

За каждый класс или группу.

дополнительно за наличие сетевого взаимодействия.

10

 

10

21.

Итоги профессиональной подготовки выпускников (межшкольные учебные комбинаты, общеобразовательные учреждения)

за каждого выпускника, получившего удостоверение

 

1

22.

 Наличие у учр