Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кулешовская основная общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района  Воронежской области

 

 

 

Рассмотрен на заседании Управляющего совета

Протокол №  __  от  «__» _______2012  г.

Председатель совета________ 

                                       Митрофанова Е.П.

Утверждён

Приказ № ___  от «___» _____ 2012 г. 

 

Директор ______ Т.А. Брязгунова

 

  

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКОУ КУЛЕШОВСКОЙ ООШ

за 2011-2012 учебный год

  

 

 

С. КУЛЕШОВКА, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

1.       

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ………………

3

2.       

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………

6

3.       

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА……….

13

4.       

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………..

17

5.       

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ………

21

6.       

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………..

22

7.       

РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ.

23

8.       

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ…………………………………………

23

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 Общие сведения.

 МКОУ Кулешовская ООШ имеет статус   муниципального казённого общеобразовательного учреждения.

МКОУ Кулешовская ООШ является юридическим лицом, имеет государственную аккредитацию, лицензию.

Общеобразовательное учреждение действует на основании:

 

1.      Устава, утверждённого постановлением руководителя отдела образования администрации Подгоренского муниципального района, приказ №  419 от 15.12.2011 г.;

 

            2.      Лицензии, серия А № 300641, регистрационный номер И-1824, выдано          Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области 21.12.2010г., срок действия: с 21.12.2010г. по 21.12.2016г. 

 

3.      Свидетельства о государственной аккредитации,

Серия 36 АА №000027, регистрационный номер ИН-0390 от 02.12.2009 года, выданного Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 08.04.2013 г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кулешовская основная общеобразовательная школа  расположена по адресу:396570, с. Кулешовка Подгоренского муниципального района Воронежской области, ул. Ленина, д.19

 Директор школы: Брязгунова Т.А.

 Контакты:

 

Телефон

(473) 94 51-3-69

 

 

 

e-mail

kuleshovskay@yandex.ru

 

web-сайт

www kuleshovskay.narod.ru

         Основная цель образовательной программы  - создание организационных условий для повышения качества   образования   в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, обеспечения доступности полноценного образования.

Концепция образовательной деятельности     МКОУ Кулешовской ООШ основывается на приоритетных направлениях развития современной школы и полностью соответствует Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008, статье 36 Закона РФ «Об образовании».

Педагогический коллектив  в 2011 – 2012  учебном году работал над следующими проблемами:

  1. Проблема дифференцированного обучения и воспитания школьников в современной школе.
  2. Нравственное и патриотическое воспитание учащихся на традициях родного края.
  3. Преемственность между дошкольным и школьным образованием и воспитанием.

  Экономические и социальные условия  микрорайона школы  

Школа расположена в с. Кулешовка. Расстояние до районного центра – 5 км. Ближайшие населенные пункты – х. Побединщина (2 км), с. х. Коренщина (2 км).

В х. Побединщина есть  Дом культуры, библиотека, ФАП.

Характеристика контингента учащихся

       В 2011-2012 учебном году  в школе обучались дети из с. Кулешовка, х. Побединщина,  х. Коренщина.      

В школу принимаются дети с возраста не моложе шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.  

На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось  34 учащихся. Всего классов – 9, классов-комплектов – 6 (1 - 4, 5, 6, 7, 8, 9).   

 

 

Ступень

I

II

Всего

Классов

4

5

9

 

Класс

Всего уч-ся

Мальчик.

(юношей)

Девочек

(девуш.)

Изуч.

нем.

язык

Классный руководитель

1

2

0

2

-

Ирхина А.И.

2

3

3

0

3

Ирхина А.И.

3

1

1

0

1

Ирхина А.И.

4

2

1

1

2

Ирхина А.И.

5

5

1

4

5

Снеговская Т.Г.

6

2

0

2

2

Райкова С.И.

7

4

4

0

4

Малолетко Т.Г.

8

5

2

3

5

Попова Н.И.

9

11

7

4

11

Митрофанова Е.П.

 

 

Количество учащихся школы продолжает уменьшаться на всех ступенях образования, что связано с тем, что из-за отсутствия рабочих мест на селе остается мало молодежи. В связи с сокращением количества учащихся происходит сокращение количества классов за счет слияния классов с недостаточным количеством учащихся на первой ступени обучения.

 

 

 

Социальный паспорт  школы:

 

 

категории                                              учебный год

учащихся

 

2009-2010

 

 

2010-2011

 

 

2011-2012

 

1.

Всего учащихся

Классов

39

9

37

9

34

9

2.

Многодетные семьи

3

3

3

3.

Неполных семей, в которых ребёнка воспитывает отец

0

0

0

4.

Дети - инвалиды

0

0

0

5.

Опекаемые, сироты

1

1

1

6.

Состоят на учёте в КДН

0

0

0

 

Структура управления

Управление школой  имеет общественно-государственный характер.

Административные функции осуществляют директор. В своей деятельности он руководствуется законодательством РФ, Уставом, решениями органов общественного управления, локальными актами школы,  приказами учредителя (отдела образования), договорами.

Устав предусматривает деятельность Управляющего совета школы – представительного органа, включающего в себя представителей учредителя,  администрации,  трудового коллектива, родительской общественности, учащихся. Управляющий Совет  МКОУ Кулешовской ООШ  состоит из 10 человек. Из них 5  человек из педагогического коллектива, 3 человека от родителей, 2 человека от учащихся.

С целью объединения усилий педагогических работников для реализации задач образовательного процесса, повышения качества преподавания, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта действует коллегиальный орган управления школы - Педагогический совет (председатель – директор школы Брязгунова Татьяна Анатольевна). В состав Педагогического совета входят все педагогические работники школы.

Полномочия работников школы в части защиты их прав и регулирования трудовых отношений осуществляются общим собранием трудового коллектива, регламент деятельности которого определяется Положением об общем собрании трудового коллектива.

Формами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся являются родительское собрание класса, родительский комитет школы, действующие на основании Положения о родительском комитете школы. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в установлении и защите социально незащищенных обучающихся.

 

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебный план школы разработан на основе действующего Базисного учебного плана с учетом образовательного спроса обучающихся и имеющихся кадровых, финансовых, учебно-материальных ресурсов.

Учебный план МКОУ Кулешовской ООШ обеспечивает стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и с ориентацией на Программу развития школы  до 2015  года. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного), номенклатуру предметов и определение нагрузки по предметам с основой на Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования  и науки России.

План составлен с учетом соблюдения следующих принципов:

· полнота (обеспечение широты развития личности; учёт региональных   образовательных, социокультурных и иных потребностей обучающихся);

· предоставление возможности получения образования не ниже уровня, предусмотренного государственным стандартом;

· преемственность между ступенями  школы и классами (годами обучения) и взаимосвязь всех звеньев системы непрерывного образования.

 

Образовательные программы, по которым работает школа, и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение  базового общего начального, основного и среднего образования в процессе обучения.

Главным условием для достижения этой цели является включение каждого обучающегося в учебную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Это обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На первой ступени обучение осуществляется по следующим программам:

1 класс – УМК «Школа России».

В соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики   с 01.09.2011 г. школа  принимает участие  в реализации программы по введению федерального государственного стандарта начального общего образования – 1 класс.   


               Цель программы:

 - обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки;

 - духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы.

                Задачи:

- формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- развитие личности учащегося,  формирование «компетентности к обновлению компетенций»;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

        Главная идея программы:

личностно-развивающее  и гражданско-ориентированное образование младших школьников.

   Прогнозируемые результаты.

  Личностные результаты:  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и сформированность  мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Предметные результаты: освоение основ системы научных знаний по предметам начальной школы.

            Конечным результатом реализации программы должна стать динамика роста  показателей обученности  учащихся, освоение основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными стандартом, и   личность, готовая к духовному саморазвитию.

 

Итоговые результаты:

 

На начало учебного года  2 человека, на конец - 2 человека.           

Успеваемость  и качество чтения составляет 100%. Больше 40 сл./мин.  читают 2 человека.

С целью развития речевой культуры младших школьников и адаптации в условиях современного общества  со 2 класса введено преподавание предмета «иностранный язык».

 

Реализуемые в  2011-2012 учебном году программы элективных  курсов:

 

 

 

№ п/п

Название программы элективного курса

Вид курсов

Автор

К-во часов

Учитель

1

Химические вещества в повседневной жизни человека

Предметно-ориентированный

Ширшина Н. В.

16

Снеговская

Т. Г.

2

Подросток и закон

Предметно-ориентированный

Попова Н. И.

16

Попова Н. И.

3

Необыкновенная физика обыкновенных явлений

Межпредметный

Митрофанова Е. П.

7

Митрофанова Е. П.

4

Духовное в зримом

Предметно-ориентированный

Райкова С. И.

12

Райкова С. И.

5

Тригонометрические выражения и их преобразования

Межпредметный

Малолетко Т. Г.

16

Малолетко

Т. Г.

 

Групповые и индивидуальные занятия используются для обеспечения  индивидуального, группового и разноуровневого обучения, для отработки ведущих специальных предметных умений и способов деятельности.

 

 

Дополнительные образовательные услуги

Дополнительное образование школа реализует в соответствии с Межведомственной программой развития дополнительного образования детей.  Образовательное пространство для школьников составила общеобразовательная школа. В   2011 - 2012 учебном  году в школе работали 9  кружков.

 

 

№ п/п

 

Название кружка

Руководитель

Время проведения

Кол-во детей

1

 Математический

Малолетко Т. Г.

Четверг 14.30

11

 

2

Спортивная секция

Райкова С.И.

Пятница 18.00

20

3

Вокальный

Снеговская Т.Г.

Среда 15.00

15

 

4

В мире слов

Соловьёва С.М.

Вторник 15.00

11

 

5

Умелые ручки

Тесленко Е. В.

Четверг 13.30

11

 

6

Юный художник

Райкова С. И

Вторник 15.00

17

 

7

Библиотечный

Митрофанова Е.П.

Среда 15.00

15

8

Краеведческий

Попова Н.И.

Четверг 15.30

18

 

9

Технический

Брязгунова Т.А.

Понедельник 14.35

10

 

             В системе дополнительного образования были заняты учащиеся с 1 по 9 класс.  Классные руководители, педагог дополнительного образования для вовлечения учащихся в работу кружков и секций проводили тестирование, анкетирование, классные часы, беседы, выставки работ кружковцев. Охвачены кружковой работой были полностью дети на первой и второй ступенях.

            В школе организована работа спортивных секций, что дает возможность учащимся всех возрастных групп заниматься спортом. Систематически в  школе проводятся  соревнования по волейболу, баскетболу,  мини-футболу. Команда спортсменов школы  принимает активное участие в районных соревнованиях.

Проведенная работа способствовала формированию духовно богатой, социально активной личности ребенка, реализации задач, определенных методическими проблемами школы.

Организация изучения иностранных языков

В МКОУ Кулешовской ООШ ведется обучение иностранному  языку (немецкому) со второго класса.

Основное внимание при изучении иностранного языка уделяется формированию навыков устной речи, пополнению словарного запаса, овладению приемами самостоятельного изучения иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые

в образовательном процессе

 Педагогический коллектив школы работает по  сложившейся и успешно функционирующей в школе системе обучения с учетом современных методов и приемов, новых форм контроля и особым вниманием к индивидуальной составляющей учебного процесса. Учителя школы активно ведут урочную и внеурочную деятельность с применением  современных педагогических технологий, новых форм и методов обучения.

 

 

Основные направления воспитательной работы

 

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, воспитанников, родителей, педагога дополнительного образования (МОУ ДОД «Подгоренский дом детей и юношества»). Цель  работы – создать ребенку социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности, которое нельзя заменить даже очень интересным уроком. Такое сотрудничество направлено на решение детских проблемы самых разных категорий - творчески и интеллектуально одаренных; имеющих различные отклонения в учебе или поведении - и обеспечивает целостный процесс социального воспитания.

Важнейшим компонентом воспитательной системы является ее цель. Основная цель воспитательной работы школы – создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.

В связи с  этим воспитательная работа коллектива школы в 2011– 2012 учебном году  велась по семи основным направлениям:

 

1.      « Наша Родина»  (патриотическое и гражданское воспитание)

2.      «Здоровье» (физическое воспитание)

3.      «Семья»  (семейное воспитание, работа с родителями)

4.      «Культура»  (эстетическое воспитание)

5.      «Природа»  (экологическое воспитание)

6.      «Труд»   (трудовое воспитание)

7.      «Человек»  (нравственное воспитание)

 

Одной из методико–педагогических проблем  школьного коллектива является совершенствование  патриотического и духовно–нравственного воспитания, формирование личности ребёнка на российских традициях, истории и культуре родного края.

  При планировании воспитательной  работы классные  руководители стремились подобрать   тематику классных часов и внеклассных мероприятий таким образом, чтобы в полной         мере охватить все вышеуказанные направления.

 

Виды внеклассной и внеурочной деятельности

 

     Вся внеклассная и  внеурочная воспитательная деятельность соответствует возможностям и условиям нашей школы.

 Внеурочная учебная деятельность находится на грани учебной и воспитательной работы, так как  представляет собой  большей частью работу  с одаренными детьми, а также со слабо успевающими, кому необходима дополнительная помощь. Она имеет большой воспитательный потенциал,  создаёт условия для дополнительной мотивации к учебной деятельности. В этом учебном году много внимания уделялось развитию познавательного интереса, роста интеллектуального уровня воспитанников.

Внеурочная воспитательная работа со школьниками строится на основе разнообразной деятельности:

  • занятия дополнительного образования
  • классные часы
  • общешкольные мероприятия
  • классные мероприятия
  • экскурсионная деятельность

       Общешкольные мероприятия проводятся с учетом школьных традиций. Основные традиционные мероприятия (День Знаний, День Здоровья,  Осенний бал,  Новогодние праздники, «Последний звонок» и др.) прошли на высоком методическом уровне и стали настоящим праздником для всех воспитанников, родителей  и педагогов.

        Приоритетными  направлениями воспитательной работы школы являются гражданско–патриотическое и нравственно–эстетическое направления, которые непосредственно включают в себя и систему духовно–нравственного, экологического воспитания и формирование культуры здорового образа жизни.

¾      Торжественная линейка «1 сентября»;

¾    1 октября – День пожилого человека.

¾    Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя

¾    Классные часы, направленные  на формирование здорового образа жизни молодого поколения

¾    Выставка поделок и осенних букетов «Осенняя фантазия»

¾    Международный День матери

¾    Антинаркотическая акция: «Нет» наркотикам!»

¾    День народного единства

¾    Театрализованные новогоднее представление

¾    Конкурсы рисунков и плакатов 

¾    Неделя детской книги

¾    День здоровья

¾     Участие команды школы в конкурсах районных агитбригад

                ¾   Празднование Дня Победы

¾    «Последний звонок» для учащихся 9 класса

¾    Выпускной вечер   9-х класса

 

Работа с одаренными детьми, научные общества, творческие объединения

В МКОУ Кулешовской ООШ сложилась система работы с одаренными детьми (или просто способными).

1. Выявление одаренных детей:

-   знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

-   курсовая переподготовка, система внутриучрежденческого повышения квалификации, самообразование;

-   накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

- знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Формы работы с одаренными учащимися:

-   кружки по интересам;

-   конкурсы;

-   интеллектуальные соревнования;

-   участие в олимпиадах.

 

Внутришкольная  система оценки качества

В практике работы школы активно используются следующие методики диагностики результативности работы учителя и образовательного учреждения, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в школьных отметках (баллах):

Основными элементами контроля учебно–воспитательного процесса явились:

  • выполнение всеобуча;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ЗУН учащихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • выполнение учебных программ;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;
  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и  математике в виде административных контрольных работ:

- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе.

 

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

 

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

   дошкольное образование (нормативный срок освоения – 5 лет)

                 I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)

Созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ:  соблюдение психологических, педагогических,  технологических требований к расписанию занятий (облегченные дни, количество и продолжительность перемен, недельная нагрузка), сохранение оптимального использования школьного фонда учебников, приобретение новых, проведение  дней здоровья.

          Рабочие программы и  календарно–тематические планы имеются у всех учителей, где  указано  количество учебных часов на весь учебный год  и  отражено выполнение практической части программы по всем предметам. Во всех планах определены задачи обучения. Количество контрольных, практических и лабораторных работ соответствует нормам.

 

Режим работы школы

 

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в 1-8 классах, шестидневной рабочей недели в 9 классе.  Продолжительность  урока в 1 классе – 35 минут, во 2 – 9 классах – 40 минут. Начало учебного дня – 08.30. Режим занятий – односменный.

Во вторую  половину дня учащиеся  посещают  групповые и индивидуальные занятия, спортивные секции, кружки.

Расписание учебных занятий составляется с учетом требований к режиму образовательного процесса и рекомендуемых гигиенических требований к расписанию уроков.

Продолжительность учебного года – 35 недель, для учащихся 1-х классов – 33 недели.   Для учащихся 1 класса образовательного учреждения в течение учебного года установлены дополнительные недельные каникулы в средине третьей четверти.

 

Материально-техническая база

Школа размещается в типовом   здании 1968 года постройки на  225 ученических места, имеет 9 учебных  кабинетов, спортивный зал площадью 162 м2 , мастерскую на 10 учебных мест, библиотеку, столовую, детский сад. При школе имеется специально оборудованная спортивная площадка, детская площадка для отдыха.    В школе оборудован  компьютерный класс.

Произведен запланированный косметический ремонт помещений школы.

   Своевременно школа была обеспечена уборочным инвентарем и моющими средствами.

         В течение года приобретался спортивный инвентарь, учебно-лабораторное оборудование и дистанционое.

 

                                             IТ-инфраструктура

Информатизация образования – это одно из главных направлений Приоритетного национального проекта «Образования», получила значительное развитие в образовательном учреждении.

Основные направления информатизации:

1.                  Внедрение новых информационных технологий в управление;

2.                  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс;

3.                  Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям;

4.                  Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников;

5.                  Внедрение новых программ.

В школе имеется:

10 компьютеров (объединены в локальную сеть и подключены  к сети Интернет,  2 ноутбука, 2 проектора, 2 интерактивная доски, 3 принтера, 1 сканер, 1 телевизор, 1 DVD-проигрыватель, музыкальный центр, имеются  электронные методических и вспомогательные обучающие пособия на CD и DVD дисках для учителей-предметников.

80 % учителей систематически используют информационные технологии в своей работе.

   Особое внимание уделяется предмету информатика и ИКТ. Информатика ведётся в 3-4, 8-9 классах.  Учителя начальных классов прошли курсы преподавания информатики в начальной школе. В школе  разработаны и реализуются программы преподавания элективных курсов в 9 классе по информатике.

Используя    Интернет-ресурсы, учителя школы знакомятся  с новыми педагогическими технологиями, материалами  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад.

 В течение года постоянно обновлялся сайт школы, учащиеся и учителя имеют свободный доступ к сети Интернет.

Условия для занятий физической культурой и спортом

Объекты физической культуры и спорта – собственный спортивный зал и спортивная площадка.    Вышеуказанные объекты физической культуры и спорта используются в соответствии с расписанием уроков.

 

  Формы организации физического воспитания: проведение уроков в спортивном зале и на воздухе,   физкультминутки, спортивные игры, соревнования, дни здоровья,  спортивные конкурсы для учащихся и их родителей.

  В школе работают   спортивные секции.

 

Условия для досуговой  деятельности  и дополнительного образования

 Программы дополнительного образования в МКОУ Кулешовской ООШ реализованы силами учителей школы и  педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Подгоренский Дом детей и юношества». Все кружки и секции  работали на бесплатной основе.

Программы имели разнообразную направленность:

- спортивные – 2 секции;

- экологический –    1 кружок;

- предметные –  2 кружка;

- художественного творчества –  2 кружка.

 

Ежегодно для  учащихся школы  в период летних каникул на базе школы работает лагерь с дневным пребыванием детей. В 2011-2012 учебном году были организованы 2 смены лагеря с дневным пребыванием,  2 смены профильного лагеря.

 

Организация питания, медицинского обслуживания

 

В школе работал пищеблок, 100% учащихся получали завтраки и полные обеды.

         Директором школы было утверждено 10-дневное меню завтраков и обедов.

         В течение всего учебного года учащиеся 1-9 классов получали бесплатную витаминизированное молоко из расчёта 24 рубля в неделю за счёт средств  областного бюджета.

         С целью удешевления обедов использовались капуста, морковь, свёкла, выращенные на пришкольном  участке.

         Организацию и проведение квалифицированной медицинской помощи обучающимся осуществляет  МУЗ «Подгоренская ЦРБ» и Побединский ФАП.

 

Обеспечение безопасности образовательного процесса

В 2011-2012 учебном году действовал режим контроля посещения школы гражданами, не занятыми в образовательном процессе. В течение учебного года администрацией школы, технический персонал регулярно контролировалось состояние запасных выходов.   При проведении учебных и воспитательных занятий согласно приказу директора проводился инструктаж.

Классные руководители регулярно - один раз в месяц - проводили занятия по безопасности жизнедеятельности. Администрацией школы, учителем  ОБЖ  организовывались  учения по эвакуации учащихся и персонала.

 

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями

В школе существует положительная практика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу,  есть возможность получения образования на дому.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Учебно-воспитательный процесс  обеспечивают   8  педагогов, 1  из них имеет высшую квалификационную категорию,

6  имеют I квалификационную категорию, 1- вторую.

 Педагоги школы повышали свою квалификацию  на занятиях методических объединений,  курсовой переподготовке, аттестации педагогических и руководящих работников, систематически используют средства ИКТ в сочетании с методами активного обучения (групповая работа, экспериментальная работа на уроке, проектное задание); в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

План курсовой переподготовки на 2011-2012 учебный год выполнен.

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Результаты участия в тестировании: 

Класс

Русский язык

Математика

принимало участие (уч-ся)

средний результат

принимало участие (уч-ся)

средний результат

4

2

84%

3

56%

5

5

68,8%

7

50,3%

8

4

50,8%

3

67,2%

 Итоги выпускных экзаменов в 9 классах:

Класс

Всего учащихся

Сдавали экзамен

В т.ч. по щад. режиму

Предмет

Число учащихся, выбравших предмет

Результаты

Оставлены на второй год

Примечания

5

4

3

2

9

11

11

0

математика

11

7

2

2

0

 

 

11

0

русский язык

11

6

2

3

0

 

 

9

0

физкультура

9

7

2

0

0

 

 

3

0

химия

3

1

2

0

0

 

 

2

0

физика

2

2

0

0

0

 

 

3

0

география

3

0

1

2

0

 

 

4

0

история

4

3

0

1

0

 

 

 

 

1

 

обществознание

1

1

0

0

0

 

 

Итоги окончания учебного года:

Класс

Число учащихся

Окончили учебный год

На начало учебного года

На конец учебного года

На «отлично»

На «4» и «5»

Оставлены на второй год

Переведены условно

Выпущены со справкой

1

2

2

Учащиеся 1 класса не оцениваются.

2

2

3

 

1

 

 

 

3

1

1

 

0

 

 

 

4

2

2

 

1

 

 

 

Всего:

7

8

 

2

 

 

 

5

5

5

 

2

 

 

 

6

2

2

 

0

 

 

 

7

3

4

 

0

 

 

 

8

5

5

 

2

 

 

 

9

11

11

5

 

 

 

Всего:

26

27

3

9

 

 

 

Итого:

33

35

3

11

 

 

 

Результаты внутришкольной оценки качества образования 

 Средний балл успеваемости по предметам:

 

1

2

3

4

По 1 ступени

5

7

8

9

По 2 ступени

Общ

Русский язык

 

4,00

3,50

4,00

3,83

4,14

4,00

4,00

3,40

3,89

3,86

Литература

 

5,00

4,50

4,67

4,72

4,71

4,25

4,00

4,00

4,24

4,48

Иностранный язык

 

4,00

4,00

3,67

3,89

4,29

4,12

4,00

4,00

4,1

4,00

Математика

 

4,00

4,00

4,00

4,0

4,29

4,25

4,33

4,00

4,2

4,1

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

4,33

4,00

4,15

4,15

История

 

 

 

 

 

4,71

4,25

4,33

4,60

4,47

4,47

Обществознание

 

 

 

 

 

 

4,50

4,67

4,60

4,59

4,59

География

 

 

 

 

 

 

4,38

4,33

4,00

4,26

4,23

Природоведение

 

 

 

 

 

4,71

 

 

 

4,71

4,71

Окружающий мир (человек, природа, общество)

 

4,00

4,50

4,33

4,28

 

 

 

 

 

4,28

Физика

 

 

 

 

 

 

4,25

4,33

4,00

4,19

4,19

Химия

 

 

 

 

 

 

 

4,33

3,80

4,07

4,07

Биология

 

 

 

 

 

 

4,00

5,00

4,00

4,33

4,33

Искусство

 

 

 

 

 

 

 

5,00

4,60

4,8

4,8

Музыка

 

4,50

4,50

4,67

4,53

5,00

5,00

 

 

5,0

4,76

ИЗО

 

5,00

4,50

4,00

4,5

5,00

5,00

 

 

5,0

4,75

Технология (труд)

 

5,00

4,50

4,33

4,61

5,00

5,00

 

 

5,0

4,8

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

5,00

5,00

5,00

5,00

5,0

5,00

Физическая культура

 

5,00

5,00

4,67

4,87

4,86

5,00

5,00

5,00

4,95

4,91

Культура общения

 

 

 

 

 

5,00

5,00

5,00

4,40

4,85

4,85

Достижения учащихся в олимпиадах

 

Предмет

Место

Русский язык  (8 кл.)

2,3

Биология     (9 кл.)

2

Химия (9 кл.)

2,3

Физическая культура (9 кл.)

1,3

Обществознание (9 кл)

2

 

Данные о состоянии здоровья обучающихся

Ежегодно в школе осуществляется анализ состояния здоровья школьников. По результатам медицинских осмотров школьников  проводится диагностика состояния здоровья детей, обучающихся в школе, отслеживается процент здоровых детей по каждому классу, анализируется уровень физического развития обучающихся.

 

Группы здоровья

 

Учебный год, кол-во учащихся

2011-2012

I – здоровые дети

35

I

24

II

11

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ШКОЛЫ

 

МКОУ Кулешовская ООШ – единственное общеобразовательное учреждение  в селе. В связи с этим коллектив  решает задачу максимально полного удовлетворения образовательного спроса населения, других культурных и социальных потребностей. Школа сотрудничает с СДК, принимает активное участие в проведении сельских праздников и торжественных мероприятий.

 

 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Развитие учебно-материальной базы.

В 2011-2012 учебном году:

¾    проведен плановый косметический ремонт (10000 руб.);

¾    выполнен капитальный ремонт санузлов в здании школы (332824 руб.);

¾    приобретены наглядные пособия (11263 руб.);

¾    приобретён спортинвентарь (2250 руб.)

¾   приобретение кухонного инвентаря: вытяжной шкаф, весы, посуда  (30000 руб.)

 

Платные образовательные услуги школой не предоставлялись.

  

 

7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

В ходе обсуждения Публичный доклад одобрен. Выражено мнение о необходимости капитального ремонта и оборудования столовой в здании школы, о подготовке празднования юбилея школы в октябре  2012 года. Работа школы получила положительную оценку.

 

8.     ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 

            В 2012-2013 учебном году школа продолжит работу по традиционным направлениям, связанным с повышением качества образовательного процесса, патриотического воспитания, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Продолжится переход на Государственные образовательные стандарты нового поколения.

Значительная работа должна быть проведена по развитию материальной базы.  Планируется капитальный ремонт, приобретение мебели и технологического оборудования в здании школы.

 

                                  Новые проекты, программы, технологии

 

     В 2012-2013 учебном году планируется:

 

- продолжение экспериментальной работы по  реализации программы по введению федерального государственного стандарта начального общего образования – 2 класс;

- переход начальной школы (1 класс) на новые образовательные стандарты;

-  создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ,  эффективное использование новых информационных систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

-    создание ресурсов и программ для одарённых детей;

-    повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива;

-   охрана здоровья учащихся, развитие навыков организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья детей.

          Миссия школы коллективом определена как деятельность, направленная на максимально полное удовлетворение образовательного спроса местного социума в условиях отсутствия на территории других общеобразовательных учреждений. Дети должны получить качественное  образование, удовлетворить  индивидуальные образовательные потребности в нашей школе.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz