…создаваться классы (группы) компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы (группы),  их деятельность регулируется локальными актами, не противоречащими  соответствующим положениям, а также действующему законодательству РФ. Учеба  для  отдельных  учащихся  такой  категории  может  быть  организована  по  индивидуальному  учебному  плану.

          3.25. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

        3.26. Внеурочная деятельность учащихся осуществляется в различных студиях, кружках, научных обществах и других объединениях.

        3.27. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных председателей). 

        3.28. Школа обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

 

      4.  Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся,  их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

4.2. Обучающиеся в школе имеют право на:

  а) получение впервые бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов;

 б) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану; на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется соответствующим локальным актом;

  в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки        Школы;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) объективную и своевременную оценку знаний;

е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

ж) участие в управлении Школой ( обучающиеся 9-класса);

з) добровольное вступление в любые общественные организации;

и) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

к) защиту от применения методов физического и психического насилия;

л) на выбор формы образования (самообразование, семейное образование, экстернат,  очное; допускается сочетание различных форм получения образования;

м) представление Школы в конкурсах, соревнованиях и т. д.;

н) различные формы поощрений;

о) труд (свобода труда), право на отдых;

п) защиту своих прав и законных интересов;

р) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

с) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

т) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

       4.3. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы, в части касающихся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

      4.4. Обучающимся Школы запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, взрывчатые вещества, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

д) совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

Другие права и обязанности обучающихся определяются  Правилами для обучающихся в Школе, инструкциями по технике безопасности, приказами директора Школы.

    4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

             4.6. Воспитанники детского сада могут быть исключены из структурного подразделения:

- по заявлению родителей;

- по медицинским показателям;

- за несвоевременную оплату содержания  ребенка в структурном подразделении.

     4.7. Обучающиеся могут быть исключены из Школы по решению органа управления Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы.

 Допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

      Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

     Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и  (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

     4.8. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципального органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение  освоения  им образовательной  программы   общего  образования по иной  форме.

    4.9. Обучающиеся, выбывшие из Школы до окончания получения основного общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной аттестации.

            4.10. Выпускники Школы могут быть награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводных классов  могут быть награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении». Награждение учащихся  регламентируется федеральными и региональными документами.

           4.11. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения (самообразование, семейное образование, экстернат, очное, очно-заочное) общеобразовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления оценки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания учеников и выставляет соответствующую оценку;

в) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

г) присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

д) дать ребенку начальное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы, а также согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости обучающегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

з) посещать Школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образования) о направлении рекламации на качество образования в Школе.

           4.11. Родители (законные представители) обязаны:

 а) обеспечить получение обучающимися основного общего образования и создать условия для получения ими   среднего (полного) общего  образования;

б) выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

в) посещать проводимые школой мероприятия, связанные с воспитанием детей, родительские собрания;

г) обеспечить бережное отношение обучающегося к имуществу Школы.

Родители (законные представители) обучающихся  несут ответственность за их воспитание  и получение ими основного общего образования.

            4.12. Отношения  между  структурными подразделениями Школы (детским садом) и родителями (законными представителями) воспитанников  регулируются  договором между ними, который  не может  ограничивать установленные законом права сторон.

            4.13. Для работников Школы   работодателем  является данная Школа.

            4.14. Трудовые отношения между работником и Школой регламентируются трудовым договором (контрактом), заключенным в письменной форме, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде и Правилам внутреннего трудового распорядка в Школе.

             4.15. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение работников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявляемыми к работнику тарифно-квалификационными  требованиями.

             4.16. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, с учетом тарифно-квалификационных требований. Выполнение работником Школы  других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

            4.17. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной  специальности, подтвержденную документами  государственного  образца  об уровне  образования  и квалификации.

  К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

             4.18. Работники принимаются на работу в Школу на основании их заявления в порядке предусмотренном трудовым законодательством  Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:

     - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

     - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

     - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

     - справку об отсутствии судимости;

     - свидетельство о присвоении ИНН;

     - документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на  военную службу;

     -документ об образовании (диплом), о квалификации;

     - медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;

     - поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

             4.19. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

      - коллективным договором;

      - Уставом Школы;

      - Правилами внутреннего трудового распорядка;

      - должностными инструкциями;

      - приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;                                                             

      - другими документами, регламентирующими деятельность  Школы.

    На основании трудового договора директор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

           4.20. Работник Школы имеет право на:

- участие в управлении Школой  в составе Трудового коллектива Школы  в соответ ствии с его компетенцией;

- рассматривать изменения и дополнения в Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения по вопросам, входящим в его компетенцию;

-  производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

- полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных  трудовым договором;

-  на защиту профессиональной чести и достоинства.

           4.21. Педагогические работники Школы имеют право на:

-  участие в управлении Школой в составе  Управляющего  и  Педагогического советов Школы в соответствии с их компетенцией;

- защиту  своей профессиональной чести  и  достоинства;

- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;

- свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Школе, методов оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на нормированную продолжительность рабочего времени, а также на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, согласно существующему законодательству;

- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

- ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом;

- объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;

- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;

- тайну своих персональных данных.

4.22. Работники  Школы обязаны:

- строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом Школы, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями;

-  работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

- нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

-  соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации Школы;

-  проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда;

-  соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Школы;

-  содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;

-  соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

-  вести себя достойно в Школе, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями)  обучающихся и работниками Школы; поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

4.23. Педагогические работники Школы обязаны:

         - иметь необходимую  профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной  специальности, подтвержденную документами  государственного  образца  об уровне  образования  и квалификации;

-  систематически повышать свою профессиональную квалификацию не менее 1 раза в 5 лет;

- посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;

-  способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей;

-  эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;

-  соблюдать законные права и свободы обучающихся;

         -   поддерживать  постоянную  связь с родителями  (законными  представителями) обучающихся;

-  принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;

 -  своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

           4.24. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю. В зависимости от должности  и  (или) специальности педагогическим работникам Школы с учетом  особенностей  их труда продолжительность  рабочего времени, а также минимальная  продолжительность  ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается Трудовым Кодексом  и иными нормативными  правовыми актами  Российской Федерации.

    учебная нагрузка педагогических работников определяется при  приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре.

    Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, график  работы  для  этой категории работников утверждает администрация.

    4.25. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается директором, исходя из количества часов по учебному плану и  учебным программам, обеспеченности кадрами, других  условий  работы в Школе.

            Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше  нормы  часов  за  ставку   заработной  платы   устанавливается только с письменного согласия работника.

            Установленный в начале учебного  года объем учебной нагрузки  (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы,  за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

            В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором  учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен на следующий учебный год по инициативе администрации Школы, за исключением случаев, указанных в третьем абзаце данного пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

          4.26. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

а) повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

б) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

в) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

         Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

5. Управление Школой.

 

  5.1. Управление Школой осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и  настоящим Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

      Основными формами самоуправления  в Школе являются Управляющий совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

     Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются  настоящим Уставом Школы.

          5.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          5.3. К компетенции Учредителя относится:

      - организация  предоставления   общедоступного  и бесплатного общего образования по основным  общеобразовательным  программам (за исключением полномочий по  финансовому  обеспечению образовательного процесса, отнесенных к  полномочиям  органов государственной власти  Воронежской области);

       - предоставление условий   для  бесплатного общедоступного  бесплатного  дошкольного образования;

      - утверждение  Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав Школы;

      - принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Школы;

      - получение информации о деятельности  Школы;

      - контроль за реализацией прав граждан на получение образования;

      - контроль над осуществлением в Школе государственной политики в области образования;

       - закрепление  за Школой на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);

        - обеспечение учета  всех детей, проживающих на данной  территории и имеющих право на получение общего образования;

-  установление правил приема обучающихся в Школу в случаях, не урегулированных законом;

        - регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;

         - обеспечение содержание зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих территорий;

         - контроль условий аренды объектов собственности, находящихся в оперативном управлении Школы;

         - контроль Школы по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;

  - изъятие средств Школы, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

    -  установление дополнительных льгот, стимулирующих развития образования;

    - назначение и освобождения директора Школы и другие вопросы,  предусмотренные действующим законодательством РФ.

5.4. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.

   Полномочия общего собрания трудового коллектива:

- принятие  Устава Школы, рассмотрение  и принятие изменений  и дополнений  в Устав Школы .

- принятие  Правил внутреннего трудового распорядка в Школе;

- выдвижение  кандидатов в состав  Управляющего  совета Школы  от трудового коллектива;

- заключение  коллективного договора.

5.5 Общее руководство Школой, как  образовательным учреждением, осуществляет Управляющий совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников Школы. Норма представительства 9 человек (3– от работников  Школы, 3 – от родителей, 3 – от учащихся 8 - 9 классов ).   В состав Управляющего  совета  входит директор Школы и делегируемый  представитель Учредителя.

   Члены Управляющего совета из числа работников Школы избираются на общем собрании трудового коллектива Школы  большинством  голосов.

   Члены Управляющего совета из числа родителей избираются на общешкольном  родительском  собрании  большинством  голосов.

   Члены Управляющего совета из учащихся  избираются на собрании учащихся 8-9 классов большинством  голосов.

  Управляющий совет Школы  на первом  заседании определяет структуру, утверждает  свои задачи и  функции, избирает  председателя,  заместителя и секретаря.  При этом представитель Учредителя, обучающиеся и директор Школы не могут быть избраны на пост председателя.

Управляющий совет  имеет право  для подготовки материалов к заседаниям, выработки  проектов его решений  в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Управляющего совета Школы.

Заседания Управляющего совета  проводятся по мере необходимости, но не реже  одного раза   в  квартал. График заседаний утверждается  Управляющим советом Школы. Внеочередное заседание   созывается председателем совета  на основании поступивших к нему  заявлений (от членов совета, Учредителя, директора Школы). Дата, время, повестка  заседания Управляющего совета, а также необходимые  материалы доводятся до сведения членов Управляющего совета  не позднее, чем за 5 дней до заседания.

  Решения Управляющего совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов  и если за него проголосовало не менее половины  присутствовавших  на заседании.  В случае равенства  голосов  решающим является голос председательствующего на заседании. Заседания и решения  оформляются протоколом, который  подписывает председательствующий  на заседании и секретарь.

Решения и протоколы  заседаний Управляющего совета Школы   включаются в номенклатуру дел Школы  и доступны  для ознакомления всеми членами Управляющего совета Школы и любым лицам, имеющим право быть избранными  в члены  Управляющего совета Школы (работники Школы, обучающиеся 8-9 классов,   их родители (законные представители).

Цели и задачи Управляющего совета Школы.

- определение  основных  направлений  развития Школы;

- создание в Школе разумного уклада  жизни;

- создание безопасных и комфортных  условий  обучения  и пребывания в Школе, улучшение качества питания;

- активизация участия общественности в   школьной жизни;

- привлечение внебюджетных  средств;

- создание системы  общественного контроля.

          Компетенция Управляющего совета Школы:

         - согласование  компонента Школы государственного стандарта основного общего образования («школьного компонента»);

         -  согласование  режима занятий  обучающихся по представлению Педагогического совета Школы, в том числе о продолжительности учебной  недели; 

            -  утверждение программы развития Школы;

- содействие укреплению материальной базы, оснащению учебного процесса современными наглядными, техническими средствами обучения;

- рассмотрение  вопросов  создания  здоровых и безопасных условий  обучения и воспитания в Школе;

- согласование по  представлению директора Школы  заявки на бюджетное  финансирование;

- содействие  привлечению внебюджетных  средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- согласование по  представлению директора Школы    сметы  расходования средств, полученных Школой  от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников:

        формирование и распоряжение призовым фондом конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и других внеклассных мероприятий;

 - установление размеров стипендий для обучающихся, выплачиваемых на средства   благотворителей;

-   определение мер финансово-материальной

Создать бесплатный сайт с uCoz